группа "Полянка"
Открытое занятие по развитию речи "Лесная прогулка"
10 марта [пн]
В феврале месяце в детском саду проходил тематический контроль по развитию речи, в ходе которого нами было разработано и показано открытое занятие по развитию речи. Предлагаем вашему вниманию "Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе". Тема занятия: «Лесная прогулка». Цель: Развивать связанную речь детей. Совершенствование интонационной выразительности речи. Задачи: 1.Образовательные: Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения. Закреплять умение разгадывать загадки. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных. 2.Развивающие: Развитие фонематического слуха: различие на слух слова начинающихся на определенный звук. Развивать двигательное умение. 3.Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Интеграцияобразовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы», «Физическая культура», «Здоровье». Материал: снежинки,герои (сова, зайчик, ёжик, белочка), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц), карточки насекомых, деревьев, птиц, ягод, цветов, следы зверей, письмо, декорации зимнего леса. Предварительная работа: Рассматривание плакатов «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Наблюдение за следами птиц и собак. Ход занятия: (дети заходят в зал и садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей в нашем зале. Давайте дружно поздороваемся. Здравствуйте! "Собрались все дети в круг, (дети встают на снежинки) Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки). И друг другу улыбнёмся" (улыбаются) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте я прочитаю! «Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Полянка». Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!» Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей) Пойдем к ним в лес! (ответы детей) Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно. Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей) (полным ответом) Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться! Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку». (выполнение движений по тексту) Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте) Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик) А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук) Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней) И хотя я маленький (рукой показываем маленького) У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку) Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте) На горку поднимусь (руки поднять вверх) И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз) Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. Посмотрите, что это такое на тропинке? (ответы детей) (полным ответом) Воспитатель: А чьи это могут быть следы? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы!Но теперь нам нужно пройти по следам след в след (по дороге к «полянке» разложены «следы») (под музыку). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам летит? (Из-за елки появляется сова под музыку) Воспитатель: Здравствуйте! Сова (Борис): Здравствуйте, ребятки! Я сова глазастая, Белым днем я сплю Ночью я охочусь, На обед зверят ловлю. Воспитатель: Ребята, а давайте сову позовем с нами поиграть. Иван: позови сову? Воспитатель: Присаживайся сова с нами на пенёчек. Вот хотела у вас спросить ребята, вы знаете песенку комарика? Дети: з-з-з-з Воспитатель: песенку жука? Дети: ж-ж-ж-ж Воспитатель: ветра? Дети: ш-ш-ш-ш, Воспитатель: водички? Дети: с-с-с-с Воспитатель: Молодцы! Правильно! Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: песенку комарика (З) - заяц, машина, зима, снег; забор, велосипед, змея. песенку жука (Ж) - журавль, белка, жираф, дом, яблоко, жеребенок; песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага; песенку водички (С) - стол, рука, стул, дерево, самолёт. Воспитатель: Какие вы молодцы! Сова тебе понравилось с нами играть! (ответ совы) Воспитатель: Сова спасибо, что с нами поиграла, но нам пора идти дальше. Ребята давайте скажем сове до свидания! Дети: До свидания! Сова (Борис): До свидания дети! (под музыку уходит за ширму). Воспитатель: А мы с вами пойдем по извилистой дорожке! (под музыку) Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. (Из-за елки появляется белочка с корзинкой в руках бегает по кругу под музыку) Дети: Здравствуй, белочка! Белочка (Аня): Здравствуйте, ребята! Я белочка пушистая, На дереве живу И радостно встречаю, Красавицу зиму! А возьмите меня с собой играть? Воспитатель: Хорошо, давай поиграем! Ребята смотрите, под елочкой какие красивые картинки. Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом. Дидактическая игра: "Назови, одним словом" Воспитатель: бабочка, жук, муха, паук, кузнечик. Дети: Насекомые. Воспитатель: берёза, дуб, ель, сосна, кедр. Дети: Деревья. Воспитатель: скворец, снегирь, сова, сорока, ласточка. Дети: Птицы. Воспитатель: брусника, земляника, малина, смородина. Дети: Ягоды. Воспитатель: ромашка, колокольчик, ландыш, одуванчик. Дети: Цветы. Воспитатель: лиса, медведь, заяц, белка, ежик. Дети: Животные. Воспитатель: Молодцы! Спасибо, белочка, что с нами поиграла, но нам пора идти дальше. Ребята давайте скажем белочке до свидания! Дети: До свидания, белочка! Белочка (Аня): До свидания дети! (берет корзинку и под музыку уходит за ширму). Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём! (дети проползают через туннель под музыку) Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы. (дети перешагивают через модули под музыку) Смотрите, какие-то пенёчки (стульчики), давайте сядем, отдохнём. А кто это там выглядывает из-за сугроба? (ответ детей) Да это же зайчик! (Из-за сугроба выпрыгивает зайчик под музыку) Дети: Здравствуй, зайчик! Зайчик (Данил Ю.): Здравствуйте, ребята! Я зайчишка шустрый, Я зайчишка смелый. Летом серый, А зимою белый. Воспитатель: А почему ты прячешься? Зайчик (Данил Ю.): Я боюсь. Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть. Ты будешь с нами играть? (ответ зайчика) Воспитатель: Ребята встаньте в круг и зайчика возьмите с собой. Давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне! Дидактическая игра "Назови ласково" Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко. Воспитатель: Молодцы! Правильно! Следующая игра называется "Большой - маленький?" Я буду называть животного, и бросать снежок, а вы в ответ называете его детеныша и бросать снежок мне! Словесная игра "Большой - маленький?" Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
(Кто поможет?) Воспитатель: Молодцы! Спасибо, зайка, что с нами поиграл, но нам пора идти дальше. Ребята давайте с зайчиком попрощаемся и продолжим свою прогулку! Зайчик (Данил Ю.): До свидания дети! (под музыку уходит за ширму). Воспитатель: Ребята нам нужно идти дальше, обходя ёлочки. (обходим елочки под музыку) Ребята, а кто это там под елкой? (ответы детей) (ежик встает и идет, облокачиваясь на палочку по залу под музыку) Дети: Доброе утро, ежик! Ёжик (Кирилл): Доброе утро, дети! Ежик я колючий, Хожу я и соплю Зиму я не вижу Зимою крепко сплю. Воспитатель: Ежик раз ты уже не спишь, поедем с нами играть. Воспитатель: Ребята,а вы любите загадки? (ответы детей) И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте вместе поиграем. (Кто знает ответ, поднимает руку). Дидактическая игра «Загадаю - отгадай» Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. (лиса) Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… (волк) Воспитатель: Молодцы! Много знаете! Нам очень понравилось ежик у вас в лесу! Спасибо тебе большое, что ты с нами поиграл, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик! Ёжик (Кирилл): До свидания, ребята! (под музыку уходит за ширму) Воспитатель: Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Пойдемте к тропинке. Двигательное упражнение «По снегу побежали». (выполнение движений по тексту по дорожке) Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех (дети машут руками перед собой.) Друг за другом дружно встали И по снегу побежали! (бег на месте) Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Надо раздеваться. Двигательное упражнение «Раздевайся быстрей». (выполнение движений по тексту) Я снимаю валенки, Крошки – рукавички, Я снимаю шарфик, с себя и сестрички, Я снимаю шубку, вот какую теплую, Я снимаю шапку, красивую высокую. Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Кристина скажи, куда мы ходили на прогулку? (ответы детей) (полным ответом) Воспитатель: Кого мы встретили в лесу во время прогулки? (ответы детей) (полным ответом) Воспитатель: Вам понравилась прогулка? (ответы детей) (полным ответом) С кем тебе (имя) больше всего понравилось играть? (спросить каждого) (Музыка выходит белочка с мешком) Белочка (Аня):Ребята это вам наше поощрение за хорошее веселье. Дети: Спасибо белочка! (Белка уводит за ширму) Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем всем до свидания. Дети: До свидания! (дети уходят из музыкального зала под музыку) |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.