группа "Полянка"

«Растить любознательных»

                                  Родительское собрание «Растить любознательных».

                                                                   Ход собрания.

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания. Будет ли школьная жизнь радостной  для  ребенка или омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, оттого как мы сформируем познавательный интерес в дошкольные  годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познавать часто подводит детей: ребенок режет салфетку, потрошит игрушку с целью узнать, что там внутри, и почему она двигаться. Этим малыши нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. С каждым годом возрастает их любознательность к окружающему миру. Часто возникают вопросы: Что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром детей называют почемучками.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?
«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый …
Любопытство:
Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).
Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Любознательны ли наши дети? Обсудить с Вами  ответы на вопросы анкеты.

1.Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?
2.Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?
3.Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?
4.К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?

                         Викторина основные направления на любознательность:

Вопросы:

1. Источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире. (наблюдения)

2. Кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений  и экспериментирования, но и через … (рассказ)

                                                              Инсценировка.

1.Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему идет дождь?» и слышит ответ:  «Ты плачешь, и небо плачет».

2.Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?» и слышит  ответ: «У тебя есть желтая майка и у него она».

                                                     Обсуждение инсценировки:

Вопросы:

1. Согласны ли вы с таким ответом? Как бы вы ответили на этот вопрос?

2. Как, по-вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал?

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка или спросить «А ты как думаешь, почему?»

4. Что следует учитывать, отвечая на вопросы детей? Нужно ли нам, взрослым, оставаться что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще раз возвратится к тому, что он узнал.

                   Анкета для родителей «Познавательные интересы».

Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?
Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания используя различные средства информации?
Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?
К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?
Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?
Что делается в семье для развития интересов ребенка?
Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?
Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

                            Памятка для родителей по развитию любознательности.

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
Проводите в семье различные конкурсы.
Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
Проводите постоянные прогулки на природу.
Мастерите с детьми поделки из природного материала.
Поощряйте экспериментирование детей.
Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

                     Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы».

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.
Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.
Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.
В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.
Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».

3 марта 2014 в 20:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.